Мероприятия по Энергосбережению и Повышению Энергоэффективности Предприятия
Мероприятия по повышению энергетической эффективности на сегодняшний день это не только дань моде и красивые лозунги. Топ-менеджеры компаний, заинтересованные в оптимизации затрат давно пришли к выводу что такие мероприятия являются реальными инструментами для повышения конкурентоспособности на рынке.
Повышение энергоэффективности предприятия
Формула достижения эффекта проста:
Мероприятия ведут к снижению потребления энергоресурсов при сохранении текущего объема производства, либо к увеличению объемов производства при сохранении текущего потребления энергоресурсов, в зависимости от планов компании. Это в свою очередь приводит к снижению затрат на энергоресурсы.
Таким образом, внедряя мероприятия по энергосбережению:
- предприятие получает экономический эффект, в виде снижения стоимости приобретаемых энергоресурсов
- снижается потребление энергоресурсов на единицу продукции, что повышает конкурентоспособность продукции на рынке;
- за счет модернизации оборудования снижается вероятность возникновения аварий, выхода из строя оборудования и другие факторы.
Какие энергосберегающие мероприятия можно провести в отношении потребляемой электроэнергии?

Любые энергосберегающие мероприятия следует начинать с анализа текущих условий. В области электрики такой анализ включает в себя:
- Аудит условий энергоснабжения
- Аудит технического состояния оборудования и всех систем обеспечения производства предприятия.
Аудит условий энергоснабжения позволяет ответить на вопросы:
- Насколько выгодно вы ведете работу с поставщиком электрической энергии? Если раньше выбора особо не было, то сегодня каждое предприятие может выбрать для себя оптимальные условия поставки электрической энергии
- Насколько оптимальны у вас условия ценообразования на электрическую энергию?
- Оптимален ли ваш режим потребления электрической энергии?
- Контролируете ли вы свой расход электроэнергии?